По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 87-пк "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Тюмени"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 87-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА,
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 31.12.2014 № 279-пк,
от 09.11.2015 № 249-пк)

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Тюмени согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени:
а) обеспечить проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в форме проверок в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
б) в течение 30 дней со дня издания настоящего постановления издать и направить в административный департамент Администрации города Тюмени приказ о назначении в возглавляемом органе Администрации города Тюмени ответственного должностного лица за организацию и проведение проверок в подведомственных организациях;
в) в течение 30 дней со дня утверждения настоящего постановления разработать, утвердить и направить в административный департамент Администрации города Тюмени план проведения проверок подведомственных организаций отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Тюмени на 2013 год;
г) обеспечить внесение в должностную инструкцию должностного лица, ответственного за организацию и проведение проверок в подведомственных организациях, обязанностей, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
3. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента Векшину О.П.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к постановлению
от 05.08.2013 № 87-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 31.12.2014 № 279-пк,
от 09.11.2015 № 249-пк)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Администрации города Тюмени ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени в подведомственных организациях.
Подведомственной организацией является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, закрепленное в ведение Администрации города Тюмени либо отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
Функции уполномоченного органа в отношении МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" и МКУ "Административно-хозяйственное управление", закрепленных в ведение Администрации города Тюмени, осуществляются административным департаментом Администрации города Тюмени.
(абзац введен постановлением Администрации города Тюмени от 31.12.2014 № 279-пк)
1.2. Ведомственный контроль проводится уполномоченным органом в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в процессе осуществления деятельности подведомственными организациями, а также анализа соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.3. Для организации и проведения проверок в подведомственных организациях приказом руководителя уполномоченного органа назначается ответственное должностное лицо из числа сотрудников юридического (правового) либо иного структурного подразделения уполномоченного органа.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.11.2015 № 249-пк)
1.4. Ответственное должностное лицо уполномоченного органа:
а) организует в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Положения, работу по формированию ежегодного плана проведения проверок подведомственных организаций;
б) осуществляет контроль за исполнением ежегодного плана проведения проверок подведомственных организаций и своевременным внесением в него соответствующих изменений;
в) ведет учет проведенных уполномоченным органом проверок подведомственных организаций;
г) осуществляет контроль за своевременным устранением нарушений, выявленных в результате проведения проверок;
д) организует работу по формированию отчета о результатах проведенных уполномоченным органом проверок;
е) предоставляет в административный департамент Администрации города Тюмени (далее - административный департамент) приказ о назначении в уполномоченном органе ответственного должностного лица за организацию и проведение проверок в подведомственных организациях, план проведения проверок подведомственных организаций (далее - план проведения проверок) и отчет о результатах проведенных уполномоченным органом проверок.

2. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения уполномоченным органом документарных или выездных проверок (далее - проверок) в подведомственных организациях.
2.2. Документарная и выездная проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
(п. 2.2 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 31.12.2014 № 279-пк)
2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, выездная проверка - по месту нахождения подведомственной организации.
2.4. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по направлениям:
а) социальное партнерство в сфере трудовых отношений;
б) трудовые договоры;
в) рабочее время;
г) время отдыха;
д) оплата и нормирование труда;
е) гарантии и компенсации;
ж) трудовой распорядок, дисциплина труда;
з) подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
(пп. "з" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 31.12.2014 № 279-пк)
и) охрана труда;
к) материальная ответственность;
л) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
м) защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
2.5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом руководителя уполномоченного органа.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию города Тюмени, уполномоченный орган обращений (заявлений, жалоб) о нарушении трудовых прав работников подведомственной организации (далее - обращение (заявление, жалоба)).
Обращения (заявления, жалобы), не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения (заявления, жалобы), не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.7. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки издается в течение 2 рабочих дней с момента поступления обращения (заявления, жалобы) в уполномоченный орган.
2.8. Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки должен содержать:
а) цель проведения проверки;
б) основание проведения проверки;
в) проверяемый период;
г) даты начала и окончания проведения проверки;
д) вид проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная));
е) полное наименование подведомственной организации;
ж) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и ответственного за проведение проверки, - председателя комиссии;
з) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, - членов комиссии.
2.9. Общий срок проведения проверки плановой (выездной, документарной), внеплановой (выездной, документарной) не должен превышать 30 рабочих дней.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 31.12.2014 № 279-пк)
На основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного органа, ответственного за осуществление проверки, срок проведения проверки продляется по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 10 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе руководителя уполномоченного органа, при достижении целей и задач проведения проверки.
2.10. К проведению проверок в подведомственных организациях привлекаются должностные лица уполномоченного органа, имеющие высшее образование и обладающие необходимыми знаниями в сфере трудового законодательства, позволяющими участвовать в осуществлении ведомственного контроля.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.11.2015 № 249-пк)
2.11. Ведомственный контроль осуществляется в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующих уполномоченных органов.

3. Планирование и подготовка к проведению проверки

3.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого уполномоченным органом ежегодного плана проведения проверок.
3.2. Руководитель уполномоченного органа ежегодно до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения проверок.
План проведения проверок содержит:
а) полное наименование организаций, подлежащих проверке в плановом периоде;
б) вид проверки (выездная или документарная);
в) сроки проведения проверки;
г) проверяемый период.
3.3. План проведения проверок ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится до сведения подведомственных организаций, подлежащих проверке в плановом периоде, посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченный орган ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в административный департамент план проведения проверок в электронном виде и на бумажном носителе.
3.4. Руководитель подведомственной организации уведомляется уполномоченным органом о проведении проверки путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи, и/или по электронной почте, или иным доступным способом:
а) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки;
б) не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.5. В случае проведения документарной проверки к копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении подведомственной организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:
а) реквизиты приказа уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
б) перечень запрашиваемых материалов и документов;
в) форму предоставления материалов и документов;
г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов.

4. Проведение проверки

4.1. При проведении выездной проверки уполномоченные должностные лица в срок, установленный приказом уполномоченного органа о проведении проверки, прибывают в подведомственную организацию и предъявляют ее руководителю служебные удостоверения и приказ о проведении проверки, в котором руководитель проставляет отметку об ознакомлении.
В случае отказа руководителя подведомственной организации от ознакомления с приказом о проведении проверки составляется акт отказа от ознакомления с приказом, подписанный всеми членами комиссии по проведению проверки.
4.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
а) изучать сведения, содержащиеся в документах, связанных с предметом проверки;
б) в случае проведения выездной проверки посещать подведомственную организацию при предъявлении приказа о проведении проверки и служебного удостоверения;
в) запрашивать у руководителя подведомственной организации либо непосредственно у сотрудников подведомственной организации без предварительного согласования с руководителем подведомственной организации, заместителем руководителя подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) запрашивать письменные и устные объяснения от руководителя и сотрудников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.3. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
а) осуществлять выездную проверку только в присутствии при ее проведении руководителя подведомственной организации или уполномоченного им надлежащим образом должностного лица;
б) соблюдать сроки проведения проверки;
в) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
г) соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке в ходе проведения проверки и оформления ее результатов.
4.4. Руководитель и сотрудники подведомственной организации имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц.
4.5. Руководитель и сотрудники подведомственной организации при проведении проверки обязаны:
а) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здание и другие служебные помещения подведомственной организации;
б) предоставлять служебные помещения для размещения уполномоченных должностных лиц и обеспечивать доступ к оргтехнике и необходимым документам;
в) предоставлять запрашиваемые уполномоченными должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) незамедлительно предоставлять письменные мотивированные объяснения о причинах неисполнения требования уполномоченных должностных лиц о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
4.6. Ответственное должностное лицо уполномоченного органа в случае наличия противоречий в представленных подведомственной организацией документах, либо в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных подведомственной организацией, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, запрашивает у подведомственной организации дополнительные материалы, копии документов, сведения и информацию о случаях, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация, а также письменные объяснения руководителя и сотрудников подведомственной организации с требованием предоставить их в течение двух рабочих дней.
4.7. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, содержащий:
а) дату и место его составления;
б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;
в) дату и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
г) дату начала и окончания проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
е) перечень проверенных документов (информации);
ж) сведения о результатах проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;
з) требования по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием срока их устранения, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Положения, по их предотвращению в дальнейшем и предоставлению информации об устраненных нарушениях (недостатков);
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации;
к) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
4.8. В акте проверки не допускаются:
а) выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
б) морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников подведомственной организации;
в) помарки, подчистки и иные исправления.
4.9. Акт проверки в течение двух рабочих дней со дня его составления направляется в двух экземплярах для ознакомления под роспись руководителю подведомственной организации путем заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
4.10. В случае выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.11. Руководитель подведомственной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, вносит в него запись об ознакомлении с актом проверки и один экземпляр акта проверки направляет в уполномоченный орган по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель подведомственной организации дополнительно делает соответствующую запись в акте проверки и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, предоставляет в уполномоченный орган письменные возражения или замечания.
В случае, если проверка проводилась на основании обращения (заявления, жалобы) гражданина, или его законного представителя, и (или) организации, ответственное должностное лицо уполномоченного органа передает копию акта внеплановой проверки должностному лицу, ответственному за подготовку ответа заявителю, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган акта внеплановой проверки, подписанного руководителем подведомственной организации.

5. Принятие мер по результатам проведения проверки

5.1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения (недостатки) в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки и предоставить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений (недостатков) с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
5.2. Руководитель и лица подведомственной организации, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также руководитель подведомственной организации в случае неисполнения требований об устранении выявленных нарушений привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

6. Ответственность уполномоченных должностных лиц
уполномоченного органа за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
ведомственного контроля

6.1. Уполномоченные должностные лица на проведение проверки в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок подведомственных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) уполномоченными должностными лицами на проведение проверки в Администрации города Тюмени проводится служебная проверка в отношении них в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

7. Отчет об осуществлении ведомственного контроля

7.1. Уполномоченные органы, осуществляющие ведомственный контроль, ведут учет проводимых ими проверок подведомственных организаций и формируют отчет о результатах контрольной деятельности, которая составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий.
7.2. Уполномоченные органы ежегодно до 1 февраля года, следующего за годом проведения плановых проверок, направляют в административный департамент отчет о результатах проведенных проверок в электронном виде и на бумажном носителе. Форма отчета разрабатывается административным департаментом и утверждается распоряжением заместителя Главы Администрации города Тюмени.
В отчете о результатах проведенных проверок содержатся сведения о количестве проведенных уполномоченным органом проверок (плановые (внеплановые), выездные (документарные)).

8. Обжалование действий (бездействия), решений
уполномоченных должностных лиц

8.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------