По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тюменской областной Думы от 21.11.2013 N 1545 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 1545

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ДОБЫЧЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 28.10.2013 № 31/15759д/13-6411), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации Закона Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области", уделив особое внимание следующим вопросам:
- соблюдение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части общественного обсуждения материалов обоснования лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов;
- соблюдение требований методических указаний по определению численности охотничьих ресурсов;
- инвентаризация охотничьих угодий, разработка и утверждение схемы их размещения, использования и охраны;
- реализация мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности охотничьих угодий;
- осуществление мероприятий, направленных на организацию и развитие охотничьего и экологического туризма;
- реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов отрасли;
- реализация мер по повышению эффективности борьбы с браконьерством.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 21.11.2013 № 1545

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ДОБЫЧЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 28.10.2013)

Закон Тюменской области "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" регулирует отдельные правоотношения в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Тюменской области.
В соответствии с данным Законом Правительством Тюменской области приняты постановления:
- от 13.08.2010 № 221-п "Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий в Тюменской области" (в текущем году внесены изменения в части установления нормы добычи кабана, а также увеличения норм добычи некоторых видов охотничьих ресурсов, в том числе волка, зайца, лисицы, куницы лесной и др.);
- от 30.11.2012 № 168 "Об определении в Тюменской области видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях";
- от 05.07.2013 № 262-п "Об определении порядка проведения жеребьевки по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит, между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области, и направления уведомлений физическим лицам, которым по результатам жеребьевки распределены разрешения" (вместе с Положением о комиссии по проведению жеребьевки по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит, между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области);
- от 28.02.2013 № 67-п "Об установлении Порядка направления заявки на участие в распределении разрешений на добычу лимитированных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в Тюменской области и уведомления заявителя о принятии заявки, формы заявки на участие в распределении разрешений на добычу лимитированных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в Тюменской области".
В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется территориальное охотустройство. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.
Порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, требования к составу и структуре такой схемы утверждены приказом Минприроды Российской Федерации от 31.08.2010 № 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре".
Для выполнения работ по подготовке материалов, необходимых для составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области, в 2012 году по итогам открытого конкурса был заключен контракт с ООО "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт рационального природопользования - Тюмень". На основании подготовленных материалов уполномоченным органом исполнительной власти области будет осуществляться составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области.
За период с 01.01.2013 по 30.09.2013 уполномоченным органом исполнительной власти области выдано 2627 охотничьих билетов, аннулировано 138 охотничьих билетов.
По состоянию на 01.10.2013 уполномоченным органом исполнительной власти области выдано 42387 разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, в том числе:
- 41566 разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи для осуществления любительской и спортивной охоты;
- 734 разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, в отношении которых устанавливается лимит добычи (в текущем году количество поступивших заявок превысило квоты добычи бурого медведя, косули сибирской и лося (половозрастной группы "самец, взрослый"), косули сибирской и лося (всех половозрастных групп за исключением самок, имеющих приплод текущего года), кабана, барсука, соболя, рыси. Распределение разрешений на добычу данных охотничьих ресурсов между физическими лицами осуществлялось путем проведения жеребьевки. В 2013 году уполномоченным органом исполнительной власти области было принято 10400 заявок и сформировано 127000 билетов для участия в жеребьевке. Проведены жеребьевки по распределению разрешений на добычу 7 видов охотничьих ресурсов (медведь бурый, барсук, соболь, рысь, лось, косуля, кабан);
- 87 разрешений для осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их заявкам выдано 7996 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи гражданам для осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях.
В рамках рассматриваемого Закона уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области осуществлялась реализация полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях сохранения биологического разнообразия и обеспечения устойчивого существования животного мира, а также создания условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира оборудовано и поддерживается в исправном состоянии 250 подкормочных точек, 2439 солонцов и 750 галечников, выложено 196,78 ц зернофуража, 45 ц сена, 2,476 т соли, 0,2 т песчано-галечной смеси, засеяно 300 га кормовых полей, заготовлено 50 т сена.
Осуществлялись мероприятия по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением лимитов и квот в отношении находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения охотничьих ресурсов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" материалы, обосновывающие лимиты и квоты изъятия объектов животного мира, подлежат государственной экологической экспертизе.
Соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти области подготовлены материалы, обосновывающие лимиты и квоты изъятия объектов животного мира, проведена государственная экологическая экспертиза. Результаты государственной экологической экспертизы, а также проект лимита добычи в Тюменской области видов охотничьих ресурсов, который утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, были направлены на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
По итогам согласования уполномоченного федерального органа исполнительной власти (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.07.2013 № 05-15-29/13924) принято распоряжение Губернатора Тюменской области от 26.06.2013 № 38-р "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в сезон охоты 2013 - 2014 гг. в Тюменской области". Данным распоряжением утвержден лимит добычи охотничьих ресурсов, требующий согласования с соответствующим федеральным органом (лось, косуля, соболь, рысь), а также лимит добычи охотничьих ресурсов, не требующий согласования (кабан, бурый медведь, барсук, выдра).
Осуществлялись мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Решения о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются в соответствии с приказом Минприроды Российской Федерации от 13.01.2011 № 1 "Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы".
В целях предотвращения угрозы нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания в текущем году были приняты следующие решения о регулировании численности:
- волка на территории комплексного заказника регионального значения "Абалакский природно-исторический комплекс" (с 15.01.2013 по 28.02.2013, с 26.09.2013 по 31.12.2013);
- медведя в охотничьих угодьях Тобольского муниципального района с 15.05.2013 по 31.05.2013;
- медведя в охотничьих угодьях Уватского муниципального района (с 23.05.2013 по 10.06.2013, с 11.06.2013 по 22.06.2013, с 28.06.2013 по 10.07.2013).
В целях предотвращения угрозы распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, среде обитания объектов животного мира были приняты следующие решения о регулировании численности:
- лисицы, енотовидной собаки на территории Тюменского муниципального района (с 18.01.2013 по 28.02.2013, с 18.03.2013 по 15.04.2013, с 19.04.2013 по 31.05.2013, с 10.07.2013 по 31.07.2013, с 02.08.2013 по 30.08.2013, с 31.08.2013 по 30.09.2013);
- лисицы, енотовидной собаки на территории Ялуторовского муниципального района (с 28.01.2013 по 28.02.2013, с 11.03.2013 по 31.03.2013, с 13.04.2013 по 31.05.2013, с 10.06.2013 по 30.06.2013, с 10.07.2013 по 31.07.2013, с 15.08.2013 по 30.09.2013);
- лисицы на территории Сладковского муниципального района (с 29.01.2013 по 28.02.2013);
- лисицы на территории Заводоуковского, Упоровского, Нижнетавдинского муниципальных районов (с 14.02.2013 по 31.03.2013);
- лисицы на территории Абатского, Ишимского муниципальных районов (с 12.03.2013 по 31.03.2013);
- лисицы, енотовидной собаки на территории Нижнетавдинского муниципального района (с 19.04.2013 по 31.05.2013, с 24.09.2013 по 31.12.2013);
- лисицы, енотовидной собаки на территории Викуловского муниципального района (с 10.07.2013 по 31.07.2013, с 22.08.2013 по 30.09.2013);
- лисицы, енотовидной собаки на территории Исетского муниципального района (с 31.08.2013 по 30.09.2013);
- лисицы, енотовидной собаки на территории Юргинского муниципального района (с 04.09.2013 по 30.09.2013);
- лисицы, енотовидной собаки на территории Казанского муниципального района (с 24.09.2013 по 31.12.2013).
Кроме того, в связи с превышением показателей максимальной численности охотничьих ресурсов, установленных приказом Минприроды Российской Федерации от 30.04.2010 № 138, были приняты решения о регулировании численности енотовидной собаки в охотничьих угодьях Армизонского, Бердюжского, Казанского, Омутинского муниципальных районов (с 10.04.2013 по 30.06.2013).
Всего в ходе мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов добыто: 4 особи волка, 4 особи медведя, 283 особи лисицы, 95 особей енотовидной собаки.
Уполномоченным органом исполнительной власти области осуществляется полномочие Российской Федерации по ведению государственного охотхозяйственного реестра, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в Тюменской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Государственный охотхозяйственный реестр ведется в соответствии с приказом Минприроды Российской Федерации от 06.09.2010 № 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам". Ведение реестра осуществляется на бумажных носителях путем формирования реестровых дел, на электронных носителях - путем внесения записей в электронную базу данных реестра.
В 2013 году осуществлялся сбор документированной информации. В охотхозяйственный реестр внесена документированная информация о 45388 охотниках.
Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется в соответствии с приказом Минприроды РФ от 06.09.2010 № 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных".
Данные государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам, а также сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов. Получение сведений осуществляется путем проведения учетных работ. В период 2012 - 2013 годов проведение учетных работ в Тюменской области осуществлялось сотрудниками ГКУ ТО "Служба охраны животного мира" на общедоступных охотничьих угодьях, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование охотничьими ресурсами на основании долгосрочной лицензии или охотхозяйственного соглашения (далее - охотпользователи) - на закрепленных охотничьих угодьях. На основании результатов учетных работ были составлены сводные расчетные ведомости численности охотничьих ресурсов в разрезе охотничьих угодий Тюменской области. Проведение учетных работ осуществляется различными методами (учет на подкормочных площадках, учет в местах жизнедеятельности, метод зимнего маршрутного учета (далее - ЗМУ), метод экспертных оценок и др.). ЗМУ является комплексным методом учета и применяется для определения плотности и численности 14 видов охотничьих животных и 5 видов оседлых охотничьих птиц, обитающих в Тюменской области.
Порядок проведения ЗМУ и требования к обработке его результатов утверждены приказом Минприроды Российской Федерации от 11.01.2012 № 1 "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета".
В соответствии с данным приказом комплексный учет численности охотничьих ресурсов в 2013 году проводился с 1 января по 28 февраля.
До начала проведения работ по определению численности охотничьих ресурсов методом ЗМУ были проведены следующие подготовительные мероприятия:
1) подготовка схемы территории, пригодной для обитания зверей и птиц, в отношении которой необходимо получить сведения о численности и (или) плотности зверей и птиц (далее - исследуемая территория), с нанесением на нее маршрутов, на которых планируется осуществлять учет (далее - учетный маршрут);
2) составление ведомости учетных маршрутов по каждой исследуемой территории с указанием экспликации площадей данной территории. Протяженность и количество учетных маршрутов на исследуемой территории определялись в соответствии с требованиями методических рекомендаций по проведению ЗМУ.
На основании данных, полученных в рамках подготовительных мероприятий, составлены перечень и экспликация охотничьих угодий Тюменской области. Общая протяженность маршрутов учета составила 21383,4 км.
Учет проводился по заранее определенному учетному маршруту, включенному в ведомость учетных маршрутов, с одновременной записью параметров прохождения учетного маршрута на приемник глобальных спутниковых навигационных систем (далее - спутниковый навигатор). Параметрами прохождения учетного маршрута являлись путевые точки начала учетного маршрута, его поворотов и окончания или полный электронный трек учетного маршрута, рассчитанные спутниковым навигатором во время осуществления учета.
При прохождении учетного маршрута учитывались следы зверей, оставленные ими в течение последних 20 - 28 часов, и птиц. По результатам учета численности охотничьих ресурсов по методике ЗМУ рассчитана плотность и численность 14 видов охотничьих зверей (лось, кабан, косуля сибирская, волк, соболь, белка, горностай, заяц-беляк, колонок, куница, лисица, рысь, росомаха, хорь светлый) и 5 видов оседлых охотничьих птиц (глухарь обыкновенный, тетерев, рябчик, куропатка белая, куропатка серая), обитающих в Тюменской области.
Принимая во внимание особенности географического расположения Тюменской области, существенно отличающиеся друг от друга климатические условия отдельных ее территорий и, как следствие, сложившиеся погодные условия, следует указать на необходимость дополнительного применения иных методов учета. Для уточнения и корректировки оценок численности кабана, полученных в результате ЗМУ, ежегодно дополнительно к ЗМУ осуществляется учет его на подкормочных площадках. Кроме того, периодически возникает необходимость уточнения и корректировки оценок численности, полученных в результате ЗМУ, в отношении лося и косули сибирской. Так, в связи с особо сложными погодными условиями текущего года (глубокоснежье, длительные периоды экстремально низкой температуры воздуха), вызвавшими снижение следовой активности косули сибирской, наряду с ЗМУ дополнительно проводился ее учет на подкормочных площадках и в иных местах массового скопления животных.
Кроме ЗМУ, проведены следующие виды учетов:
- учет кабанов на подкормочных площадках (с 1 по 15 марта);
- учет енотовидной собаки, лисицы, барсука по норам и выводкам (с 1 мая по 5 июня);
- учет боровой дичи на токах (с 1 по 23 апреля);
- учет водоплавающей дичи по выводкам (с 1 по 31 июля);
- учет боровой дичи по выводкам (с 1 по 25 августа);
- учет ондатры по жилищам (с 1 по 30 сентября);
- учет суслика, хомяка обыкновенного, крота, водяной полевки по норкам (с 1 июня по 31 августа);
- учет бобра по поселениям (с 15 октября по 15 ноября);
- учет выдры и норки по береговым линиям рек и озер (с 1 по 30 ноября);
- учет медведя по местам обитания и на подкормочных площадках (с 15 июля по 15 сентября).
Сведения о численности охотничьих ресурсов в Тюменской области за период 2011 - 2013 годов представлены в таблице.


№ Вид охотничьих ресурсов Численность охотничьих ресурсов (особей)
п/п
2011 год 2012 год 2013 год

1 Лось 5896 6641 6932

2 Кабан 4000/7636 <*> 6388/9762 <*> 3060/10365 <*>

3 Косуля сибирская 19492/23239 <*> 25465 25590

4 Медведь бурый 1364 1534 1615

5 Волк 101 139 111

6 Соболь 4611 4120 4728

7 Бобр 14501 14625 14628

8 Выдра 705 776 779

9 Белка обыкновенная 20529 23267 17346

10 Горностай 1694 2298 2361

11 Заяц-беляк 12189 17042 18701

12 Колонок 929 1400 703

13 Куница лесная 3826 3367 3588

14 Лисица красная 6998 7906 3319

15 Рысь 129 135 100

16 Росомаха 115 140 65

17 Хорь светлый 240 169 39

18 Барсук 5075 5945 5539

19 Енотовидная собака 6881 8226 7195

20 Ондатра 277346 267195 267210

21 Норка американская 8711 8937 9701

22 Крот <**> - 967 41118

23 Суслик большой <**> - - 9385

24 Хомяк обыкновенный <**> - - 19568

25 Водяная полевка <**> - 700 2826

26 Глухарь обыкновенный 26410 32692 49898

27 Тетерев обыкновенный 184666 180887 557882

28 Рябчик 141209 178154 209025

29 Куропатка белая 62657 87819 315128

30 Вальдшнеп 356 13333 13098

31 Вяхирь 144 12031 10651

32 Голубь сизый 263 24379 25156

33 Горлица большая 45 6904 10161

34 Горлица обыкновенная 310 18152 14140

35 Клинтух - 750 920

36 Перепел обыкновенный 617 19296 18344

37 Бекас азиатский 4 50 100

38 Бекас обыкновенный 274 21181 20008

39 Веретенник большой 25 11189 11560

40 Веретенник малый 25 2295 2817

41 Гаршнеп 30 960 1051

42 Дупель обыкновенный 6 2631 3086

43 Лысуха 64553 49686 65030

44 Гусь серый 14838 15477 15480

45 Кряква 71866 102407 125957

46 Чирок-свистунок 43539 55256 51125

47 Чирок-трескунок 41204 57274 53420

48 Серая утка 45262 44646 49315

49 Гоголь обыкновенный 19997 20487 16165

50 Свиязь 30948 22382 17333

51 Красноносый нырок - 3614 4352

52 Красноголовый нырок 57026 64352 81613

53 Хохлатая чернеть 27219 21022 19476

54 Шилохвость 40147 30742 22984

55 Широконоска 48798 43130 39876

56 Пеганка - 581 395

57 Улиты - 1344 2015

58 Чибис 941 56411 55309

59 Мородунка 40 4233 4586

60 Обыкновенный погоныш 30 3883 4225

61 Травник 130 4385 5032

62 Камышница обыкновенная 40 10401 9173

63 Коростель 235 19305 19152

64 Кроншнеп большой 144 8813 8663

65 Кроншнеп средний 105 4002 4400

66 Пастушок - 2751 2331


--------------------------------
<*> данные учета на подкормочных площадках;
<**> данные с учетом экспертных оценок.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу данного Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. По состоянию на 01.10.2013 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области заключены 4 таких соглашения.
Также в рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области выдавались разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Порядок выдачи разрешений утвержден приказом Минприроды Российской Федерации от 24.12.2010 № 561 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания".
По состоянию на 01.10.2013 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области выдано 4 разрешения:
ТРОО "Общество охотников и рыболовов" - на содержание 3 особей медведя, 30 особей кабана, 3 особей барсука, 2000 особей уток (срок действия разрешения с 26.10.2012 по 20.03.2061);
ООО "Сибирская охота" - на содержание 15 особей кабана (срок действия разрешения с 28.02.2012 по 01.12.2059);
СПК "Таволжан" - на содержание 100 особей кабана, 50 особей оленей (срок действия разрешения с 19.01.2012 по 02.02.2060);
ООО "Беркут" - на содержание 3 особей кабана (срок действия разрешения с 14.11.2011 по 22.04.2060).
В рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, и контроля за оборотом продукции охоты уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, а также ГКУТО "Служба охраны животного мира" по состоянию на 10.10.2013 проведено 3111 рейдовых мероприятий (проверки физических лиц), 23 плановые выездные проверки и 15 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
По результатам контрольных мероприятий выявлено 1019 административных правонарушений и нарушений уголовного законодательства.
Из общего числа правонарушений 60 нарушений являются нарушениями с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушителями был причинен крупный ущерб государственному охотничьему фонду Тюменской области в результате незаконной добычи 100 копытных животных и 1 особи бурого медведя). Возбуждено 28 уголовных дел, к уголовной ответственности привлечено 30 человек. На виновных наложены штрафы на сумму 625,0 тыс. руб. Предъявлено исков о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам животного мира и среде их обитания, на общую сумму 2230,3 тыс. руб.
По административным правонарушениям вынесено 13 предписаний, возбуждено 959 дел об административных правонарушениях (ст. 7.11, 8.37, 8.39 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), наложено административных штрафов на общую сумму 895,1 тыс. руб.
Всего к административной и уголовной ответственности привлечено 953 лица (93,5% от общего количества выявленных нарушений).
Основными нарушениями являются:
- производство охоты без необходимых документов на право охоты;
- применение незарегистрированного охотничьего огнестрельного оружия;
- несоблюдение правил перевозки оружия при производстве охоты;
- несоблюдение сроков производства охоты.
В структуре лиц, привлеченных к административной ответственности, основная доля приходится на граждан (98,3%), доля юридических лиц, привлеченных к ответственности, составляет 1,4%, доля должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) составляет 0,3%.


------------------------------------------------------------------