По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Тобольского муниципального района от 20.11.2013 N 67 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Тобольского муниципального района:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения", согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Советская Сибирь". Приложение к постановлению разместить на официальном сайте Тобольского муниципального района на портале органов государственной власти Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) и администрации Тобольского муниципального района (http://tobolsk-mr.admtyumen.ru).
3. Постановление администрации Тобольского муниципального района от 16.12.2009 № 23 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по земельным отношениям В.А. Михалеву.

Глава администрации
Ю.А.БАТТ





Приложение
к постановлению администрации
от 20 ноября 2013 г. № 67

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий административных процедур Администрацией Тобольского муниципального района (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть любые физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Тобольского муниципального района, отдела по земельным отношениям администрации, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Администрация находится по адресу: 626152, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24.
График работы Администрации:
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: (3456) 24-67-18, 24-66-87 (приемная).
Официальный сайт Администрации: http://tobolsk-mr.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты Администрации: Tobolsk-raion@rambler.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации предоставляется:
по телефону;
в порядке личного обращения Заявителей в Администрацию в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
в порядке письменного обращения в Администрацию;
в порядке письменного электронного обращения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочные телефоны отдела по земельным отношениям, предоставляющего муниципальную услугу:
начальник отдела - (3456) 22-67-57.
специалисты отдела - (3456) 22-65-80.
График работы Отдела:
понедельник - пятница с 8-00 до 17-00,
обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемные дни:
вторник - четверг, с 8-00 до 17-00.
Неприемные дни: понедельник, пятница.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, находится по адресу: 626150, г. Тобольск, ул. Ремезова, 49 в.
Тобольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, находится по адресу: 626150, г. Тобольск, 10 микрорайон, д. 27.
График работы и порядок предоставления услуг, оказываемых филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области и Тобольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области можно получить на официальном сайте www.to72.rosreestr.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на официальном сайте Администрации по адресу: http://tobolsk-mr.admtyumen.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Администрации.
При осуществлении консультирования по телефону заинтересованным лицам предоставляется информация:
о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о документах, подлежащих предоставлению Заявителями в рамках предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги.
Время разговора в порядке консультирования по телефону ограничивается пятью минутами.
Ответы на письменные обращения представляются в простой, четкой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде либо размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации в зависимости от способа обращения и способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному запросу, направленному через сайт Администрации, размещается на данном сайте в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении, расположенном по адресу: г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации (http://tobolsk-mr.admtyumen.ru), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и официальном сайте Администрации размещаются информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел по земельным отношениям (далее - Отдел).
В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией во взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, Федеральной налоговой службой Тюменской области;
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
Сотрудники Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения Администрацией о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
в случае, если земельный участок сформирован - 45 (сорок пять) дней;
в случае, если земельный участок не сформирован - 59 (пятьдесят девять) дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 423-29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994).
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001).

Федеральным законом от 11.10.1991 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001).
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005).
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", № 222, 05.10.2011).
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006);
Уставом Тобольского муниципального района;
Решением Думы Тобольского муниципального района от 24.11.2011 № 224 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Тобольского муниципального района";
Распоряжением администрации Тобольского муниципального района от 06.11.2012 № 1757 "О совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, Заявитель подает в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, с приложением следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копия документа, подтверждающего обязательства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 2 - 4 настоящего пункта, пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Обращение Заявителя за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае Заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью и представляет электронные образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, Заявитель вправе предоставить:
лично или через законного представителя при посещении Администрации;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством сайта Администрации, официального сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.6.3. Способы получения Заявителями документов, которые являются необходимыми и обязательными для представления в Администрацию с целью получения муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов органами, уполномоченными на представление документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. Обращение Заявителя за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае Заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью, и представляет электронные образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, Заявитель вправе направить в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством сайта Администрации, официального сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.7.3. Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. В приеме заявления и документов, необходимых в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
несоответствие заявления форме, установленной в приложениях № 1, № 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
отсутствие или несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
отсутствие документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
текст письменного заявления не поддается прочтению;
наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие у Заявителя права на предоставление земельного участка;
отсутствие документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства;
установление факта о ненахождении испрашиваемого земельного участка в собственности Тобольского муниципального района либо к неразграниченной государственной собственности на землю (если действующим законодательством Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена);
ограничение или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;
представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, необходимой и обязательной услугой является:
осуществление государственного кадастрового учета земельных участков. Документ - кадастровый паспорт земельного участка (в случае предоставления земельных участков в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона о введении в действие Земельного кодекса РФ № 137-ФЗ от 25.10.2001 - кадастровый паспорт или кадастровая выписка).
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. За осуществление государственного кадастрового учета земельных участков государственная пошлина не взимается.
Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц за плату.
Размер платы, порядок ее взимания за предоставление общедоступных сведений из государственного кадастра недвижимости установлен приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".
2.14. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.15. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей:
прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.);
помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами;
ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет);
вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
режим работы Администрации, Отдела;
графики приема граждан должностными лицами Администрации;
номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 3 к Регламенту);
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное значение показателя
1. Своевременность
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов
100%
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут
100%
2. Качество
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом
100%
3. Доступность
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
90%

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги
Количество взаимодействий
Продолжительность
1.1. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
5
1 ч. 20 мин.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях Администрации;
с использованием средств телефонной связи,
путем электронного информирования,
посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.18. Иные требования.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации http://tobolsk-mr.admtyumen.ru. В электронной форме заявки направляются на электронный адрес Администрации (Tobolsk-raion@rambler.ru).
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии со сроками, указанными в настоящем Регламенте, для рассмотрения заявлений, поданных на бумажном носителе.
Муниципальная услуга может быть оказана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Тобольского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителям о муниципальной услуге;
2) прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
3) формирование дела по заявлению;
4) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка;
6) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
7) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Администрацию с заявлением о предоставлении данной муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Критерии принятия решений:
решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Тобольского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь Администрации:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
регистрирует заявление заявителя в день поступления в журнале регистрации и контроля за выполнением обращений с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания обращения.
Продолжительность административной процедуры по приему заявления не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь Администрации;
секретарь Администрации передает поступившее заявление на визирование главе Администрации;
с визой главы поступившее заявление, с приложением представленных документов, не позднее следующего дня с даты регистрации заявления, направляет в Отдел для исполнения муниципальной услуги.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в случае, если документы не поданы одновременно с заявлением), осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы.
Специалист Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги:
проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые должны представляться заявителем самостоятельно;
осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Критерии принятия решений:
получение обращения заявителя или его представителя в Администрацию посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием заявления и документов.
3.2.3. Формирование дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования дела по заявлению является зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в котором указано месторасположение земельного участка, с приложением необходимых документов.
Формирование дела проводится специалистом Отдела, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями. Специалист отдела:
анализирует полученные документы (сканирует и заносит их в электронную базу данных и журнал регистрации - при их наличии);
составляет опись документов и формирует дело по заявлению.
Дополнительные документы вшиваются в дело в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 (один) день со дня получения зарегистрированного заявления и документов, которые должны предоставляться заявителем в обязательном порядке.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Критерии принятия решений:
получение зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.
Результатом административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.2.4. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые согласно п. 2.7.1 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, которые могут представляться гражданами самостоятельно по собственной инициативе, специалист Отдела, в течение следующего дня со дня формирования дела по такому заявлению осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), запрашиваемой информации (документов), сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист Отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе специалист Отдела в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в предоставлении документов.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 10 (десяти) дней.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела.
Критерии принятия решений:
решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться заявителем по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.2.5.1. Принятие решения о предоставлении земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет
Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
Специалист Отдела:
рассматривает сформированное дело;
составляет акт обследования земельного участка;
направляет сформированное дело на рассмотрение Комиссии по предоставлению и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Комиссия);
готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка, направляет его в юридический отдел, управляющему делами для согласования, передает главе района для подписания;
передает готовый распорядительный акт на регистрацию;
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 18 (восемнадцать) дней.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.2.5.2. Принятие решения о предоставлении земельного участка, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет.
Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
Специалист Отдела рассматривает сформированное дело и передает на исполнение в отдел строительства и архитектуры Администрации для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
Сотрудник отдела строительства и архитектуры в течение 20 (двадцати) дней со дня поступления сформированного дела подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и направляет ее в Отдел.
Сотрудник Отдела готовит проект распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, направляет его в юридический отдел, управляющему делами для согласования, передает главе района для подписания;
передает готовый распорядительный акт на регистрацию;
выдает заявителю распорядительный акт для дальнейшего выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета.
После выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета заявитель извещает в свободной письменной форме Администрацию об осуществлении государственного кадастрового учета либо предоставляет копию кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист Отдела:
готовит и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы власти, учреждения и организации для получения необходимых документов и информации;
завершает формирование дела по заявлению и направляет его на рассмотрение Комиссии;
готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляет его в юридический отдел, управляющему делами для согласования и далее главе района для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 42 (сорок два) дня.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела.
Критерии принятия решений:
получение кадастрового паспорта земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.2.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступившее обращение заявителя для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Отдел.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
по справочным телефонам;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
посредством размещения на официальном сайте Администрации;
в ходе личного приема граждан;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Критерии принятия решений:
решение о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является издание распоряжения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник Отдела в течение 10 (десяти) дней информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления (в иной установленный срок) обращается в Отдел в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Отдела, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в землеустроительное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем распоряжения о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник структурного подразделения (в отношении сотрудников отдела), а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник отдела.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управления земельных ресурсов и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в Регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в соответствующее структурное подразделение Администрации;
подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрации;
обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
Отказ в удовлетворении жалобы может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

ЗАЯВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Главе администрации Тобольского муниципального
района

От ___________________________________________
Зарегистрирован по адресу: ___________________
______________________________________________
Почтовый адрес _______________________________
______________________________________________
Тел./факс: ___________________________________
Адрес эл. почты: _____________________________
ИНН Заявителя: _______________________________

Заявление
О предоставлении земельного участка

Прошу предоставить мне земельный участок в ________________________________
(аренду, собственность и т.д.)
площадью ________________ квадратных метров, расположенный:
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(если на праве собственности за плату, то указать в соответствии с какой
частью статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001
№ 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации")
с кадастровым номером ____________________________________________________,
под существующее __________________________________________________________
перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном
участке, их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Способ уведомления ________________________________________________________

_____._____.___________ г. /_________________/_____________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем Заявителя
Представитель _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя Заявителя без сокращений)
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства)
По доверенности ___________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)





Приложение № 2

ЗАЯВЛЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Главе администрации Тобольского
муниципального района

От ___________________________________
(наименование юридического лица)
______________________________________
(адрес места нахождения)
______________________________________
Тел./факс: ___________________________
Адрес эл. почты: _____________________
ИНН Заявителя: _______________________

Заявление
О предоставлении земельного участка

Прошу предоставить мне земельный участок в ________________________________
(аренду, собственность и т.д.)
площадью ________________ квадратных метров, расположенный:
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(если на праве собственности за плату, то указать в соответствии с какой
частью статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации")
с кадастровым номером ____________________________________________________,
под существующее __________________________________________________________
перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном
участке, их кадастровые (инвентарные) номера и адресные
ориентиры: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Способ уведомления ________________________________________________________

_____._____._________ г. /_________________/_______________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем Заявителя
Представитель _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя Заявителя без сокращений)
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства)
По доверенности ___________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)





Приложение № 3

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о
предоставлении земельного участка, на котором расположены здания,
строения, сооружения

\/

Формирование дела по заявлению

\/

Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с
иными органами государственной власти, организациями, участвующими в
предоставлении муниципальных услуг

\/ \/

Имеются основания для Документы оформлены надлежащим образом, поданы в
отказа в предоставлении полном объеме, оснований для отказа
земельного участка, на в предоставлении земельного
котором расположены участка, на котором расположены здания,
здания, строения, строения, сооружения, не имеется
сооружения

\/ \/ \/

Отказ в предоставлении Участок поставлен на Участок не поставлен на
земельного участка, на государственный государственный
котором расположены кадастровый учет кадастровый учет
здания, строения,
сооружения
\/

Утверждение схемы
расположения земельного
участка на кадастровом
плане территории

\/

Выдача заявителю
распоряжения
администрации об
утверждении схемы
расположения земельного
участка на кадастровом
плане или кадастровой
карте территории и
схемы расположения
земельного участка

\/

Выполнение заявителем
кадастровых работ,
постановка земельного
участка на
государственный
кадастровый учет

\/

Предоставление
заявителем по
собственной инициативе
кадастрового паспорта
земельного участка в
Отдел. В случае
непредоставления
Заявителем кадастрового
паспорта Отдел
запрашивает данный
документ в порядке
информационного
взаимодействия

\/ \/

Принятие решения о предоставлении земельного
участка в аренду, в собственность (за плату/
бесплатно), в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование

\/

Получение заявителем распоряжения о
предоставлении земельного участка, на котором
расположены здания, строения, сооружения



------------------------------------------------------------------