Peugeot 107

Peugeot 107: мал, да удал

За последние годы темпы роста жизни человека увеличились в разы Читать далее...>

Peugeot RCZ

Excellent result

Peugeot RCZ – единственный легковой автомобиль в модельном ряду французской марки... Читать далее...

Peugeot 508

Peugeot 508

По устоявшейся традиции, на парижском автосалоне производители из Франции Renault...Читать далее...

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC

Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда... Читать далее...

Самый экономичный автомобиль пытались найти на полигоне в Москве. Что же получилось?

PDFПечатьE-mail

9-10 октября на трассе Дмитровского полигона состоялось первое эко-ралли на определение самого экономичного автомобиля, результаты которого будут занесены в книгу Рекордов России.

Условия проведения рекордных заездов

Для проведения эко-ралли было выбрано 5 самых экономичных по утверждению производителей легковых автомобилей. Среди них — Seat Ibiza, Chevrolet Spark, Skoda Fabia, Citroen C1 и Toyota Prius. При выборе автомобилей организаторы опирались на заявленные изготовителем параметры расхода топлива в загородном цикле. Какие-либо доработки или изменения в автомобилях запрещены, нельзя было складывать зеркала или снимать дворники для улучшения аэродинамики.


По регламенту ралли, 13 пилотов (один из них выступал вне зачета на нулевом экипаже) должны были на протяжении 24 часов испытывать эти автомобили в трех различных режимах: городской, загородный и магистральный, со средней скоростью соответственно 56, 84 и 112 км/ч.

Почему были выбраны именно такие скоростные режимы? Потому, что длина кольцевой трассы составляет 14,041 км, и именно в таком режиме получается ровное количество кругов при испытании: 2, 3 и 4.


Все машины заправлялись одинаковым топливом А95 от поставщика VP, во все моторы было залито масло Shell Helix Ultra 0W-40, а все колеса обуты в одинаковые облегченные шины Continental ContiEcoContact. Т.е. соблюдались правила моношины, монотоплива и моно смазочных материалов.

В промежутках между сменами скоростных режимов каждый автомобиль заезжал в техпарк для дозаправки и регистрации результата в карнете. Расход топлива высчитывали до 100 мл (с помощью электронного счетчика на заправочном пистолете) и заносили в карту. Затем счетная комиссия с помощью специальной компьютерной программы рассчитывала расход у каждого пилота на каждом автомобиле в каждом режиме.



Для определения самого экономичного автомобиля вычислялся средний результат расхода, а для определения самого экономного пилота вычислялся его общий расход в течение всех смен.

24 часа Дмитровского полигона

Начало эко-ралли было назначено на 12 часов дня во вторник, 9 октября. Но по ряду причин старт заездов был отложен на полтора часа. Перые автомобили стартовали в 13:30.

Перед всеми пилотами стояла основная задача — в ходе тестовых заездов израсходовать как можно меньше топлива, при этом соблюдая регламент ралли и правила ПДД. С самого начала каждый водитель старался разработать собственную, наиболее успешную тактику, подразумевавшую различные способы управления автомобилем — от больших разгонов и затем длительного движения фактически без подачи газа до постоянного поджимания газа и сохранения одинакового скоростного режима. Однако практика показала, что единого способа для различных автомобилей не существует. Более того, многие пилоты подтвердили, что минимальный расход топлива получался именно тогда, когда человек переставал думать, что делать с машиной, и начинал просто ехать, не задумываясь о тактике.

Нагрузки распределили таким образом, что после одной сессии заездов (три раза по полчаса на одном автомобиле в разных скоростных режимах), каждый водитель получал полтора часа отдыха, и еще предусматривался обязательный перерыв в несколько часов на сон, когда можно было отдохнуть уже как следует. Распределение по машинам и график заездов осуществлялись по жеребьевке.

Автомобили:

Skoda Fabia Monte Carlo 1.2 TSI 105 л.с. 7DSG
Seat Ibiza 1.2 TSI 104 л.с. 7DSG
Chevrolet Spark 1.2  81,6 л.с. 5 МКПП
Citroen C1 1.0i 68л.с. РКПП
Toyota Prius 1,8  99л.с., гибрид, вариатор


Citroen C1 — маленький и забавный, с нестандартной приборной панелью, по которой в начале довольно сложно ориентироваться. На С1, практически как и на каждой другой машине, наиболее комфортны первые два режима — 56 и 84 км/ч, а вот 112 км/ч давались ей непросто, особенно долго было набирать среднюю скорость, стараясь держать в узде расход топлива.


После нее Seat Ibiza показался Настоящим Автомобилем — комфортным, вместительным, с привычным глазу классическим салоном. После того, как Seat присоединился к VW Group, он приобрел некие схожие со всеми немцами черты внешности и даже характера. Наверное, из всех автомобилей ралли Seat оказался самым понятным и беспроблемным для участия.

Его двоюродной сестрой можно назвать Skoda Fabia. Одинаковые двигатели и одинаковые коробки, а разница в 1 л.с. чисто номинальная. После Seat Ibiza ехать на ней можно было не глядя. Но и расход в результате оказался самым высоким. Хотя вряд ли в данном случае 400 мл на 100 км можно назвать «существенной разницей». Объясняется увеличение расхода большей массой, немного другими настройками подвески и бОльшим диаметром колес.


Для Toyota Prius эксперимент нельзя назвать слишком удачным. Условия испытания как раз и не оставили шансов гибридной установке проявить себя в действии: ведь скорости были подобраны такие, что движение осуществлялось преимущественно на стандартном топливе без участия электромотора.


Chevrolet Spark был единственным автомобилем на МКПП.  Многие участники жаловались, что он довольно прожорливый в магистральном режиме (112 км/ч), т.к. является истинно «городским» автомобилем даже с конструктивной точки зрения. На нем установлена 5 ступенчатая короткоходная коробка, которая не любит высокие скорости, и к моменту достижения магистральной скорости обороты на 5-й передаче у него начинают расти, и даже в самом экономичном ритме не падают ниже 3 200—3 300 оборотов в минуту. Для сравнения: на Seat Ibiza они не превышали 2 500.


Результаты

После подсчета результатов оказалось все же, что Spark «кушает» не больше всех,  звания самой прожорливой среди экономичных удостоилась Skoda Fabia (средний расход на 100 км - 6,466 литра), a Chevrolet занял 4-е место (6,422 литра). Seat оказался в золотой середине — 6,076 литра, Toyota из-за несоотвествия режима использования заняла лишь второе место (хотя, думаю, в городе она показала бы лучший результат) — 5,723 литра. Ну а самым экономичным автомобилем оказался Citroen C1. Его расход составил всего лишь 5,332 литра на 100 км.

место

 

Марка автомобиля

 

Средний расход при городской скорости (56 км/ч) л/100 км

 

Средний расход при загородной скорости (86 км/ч) л/100 км

 

Средний расход при магистральной скорости (112 км/ч) л/100 км

 

Средний расход топлива

1

 

Citroen C1

 

4,748

 

4,372

 

6,321

 

5,332

2

 

Toyota Prius

 

5,223

 

4,985

 

6,410

 

5,723

3

 

Seat Ibiza

 

6,885

 

4,629

 

6,692

 

6,076

4

 

Chevrolet Spark

 

4,807

 

5,559

 

7,775

 

6,422

5

 

Skoda Fabia

 

7,211

 

5,124

 

6,988

 

6,466


Некоторые цифры:

  • За одну сессию (9 кругов) автомобили проходили 126,4 км.
  • Всего за ночь каждая машина «намотала» 1 642,8 км.
  • В общей сложности 13 пилотов на 5 автомобилях проделали 8 214 км.
  • За 24 часа все автомобили израсходовали порядка 492 литров бензина.
  • Всего за 24 часа было проведено 200 дозаправок.



В качестве P.S. Приятно, что все пять автомобилей выдержали 24 часа в движении без поломок и проблем. И надеемся, что проведение таких мероприятий станет хорошей традицией, ведь экономия топлива — не только экономия средств, но и уменьшение объема вредных веществ, а значит, и экономия здоровья — нашего и следующих поколений.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..