По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 274-рп "Об утверждении Регионального плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" на 2013 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 274-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ
КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в целях реализации мер, направленных на поэтапное повышение заработной платы работников государственных автономных учреждений отрасли "Социальная политика" Тюменской области:
1. Утвердить Региональный план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") согласно приложению.
2. Должностным лицам, ответственным за реализацию "дорожной карты", обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.
3. Департаменту социального развития Тюменской области обеспечить своевременное предоставление отчета о ходе выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Минтруда России от 29.12.2012 № 650, и "дорожной карты", утвержденной настоящим распоряжением, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 4 марта 2013 г. № 274-рп

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ

I. Общее описание региональной "дорожной карты"

1. Мероприятия региональной "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" на 2013 - 2018 годы направлены на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в т.ч. путем перехода на "эффективный контракт".
В настоящее время в Тюменской области уже многое сделано в данном направлении и достигнуты хорошие результаты в таких сферах, как семейная политика, детствосбережение, детский отдых и оздоровление, социальное обслуживание граждан пожилого возраста и продление их активного долголетия, реабилитация и интеграция в общество людей с ограниченными возможностями.
Сегодня в Тюменской области проживает более 280 тысяч пожилых людей, что составляет 20% от общей численности населения области. По прогнозам аналитиков, на ближайшие 3 - 5 лет доля пожилых людей будет носить устойчивый характер и каждый из них в той или иной форме будет нуждаться в социальной поддержке. За последние годы повысилось качество социальных услуг, оказываемых пожилым людям, 96% которых являются получателями льгот и разнообразных социальных выплат.
Средняя продолжительность жизни с 2007 года увеличилась на полтора года, а рождаемость в регионе стала заметно выше, чем в среднем по России: за последние пять лет она поднялась почти на четверть.
По состоянию на 01.10.2012 в области проживает более 515 тыс. семей, в том числе более 201 тыс. семей с детьми.
С 2008 года увеличилось количество многодетных семей на 55% (с 8791 до 13680). Комплекс мер по поддержке семей, имеющих трех и более детей, способствует ежегодному росту численности многодетных семей, в том числе замещающих, воспитывающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.2013 составила 6634 ребенка. Снижение численности детей данной категории на начало текущего года достигло почти 22% по сравнению с началом 2008 года. С 2007 года увеличилось количество детей, переданных в семьи граждан, с 73% до 90% и, как следствие, в 3 раза сократилось количество детских домов (с 12 ед. до 4 ед.).
Также среди важных результатов - увеличение охвата детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления с 85% до 93%, что является одним из самых высоких показателей в России. Во многом это достигнуто благодаря тому, что работа по различным направлениям организуется в рамках региональных комплексных межведомственных программ.
Принцип системного межведомственного взаимодействия всех отраслей - образования, здравоохранения, социального обеспечения, спорта, молодежной, семейной политики и культуры - активно используется для достижения наших стратегических целей. В настоящее время в Тюменской области реализуются такие комплексные межведомственные программы, как программа по повышению качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение", региональная программа "Доступная среда", программа действий по улучшению положения детей и охране их прав, программа по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних и другие.
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" разработаны и утверждены соответствующие нормативные акты:
- распоряжением Правительства Тюменской области от 25.09.2012 № 1906-рп утверждена "Комплексная региональная программа действий по улучшению положения детей и охране их прав в Тюменской области на 2012 - 2017 годы". Мероприятия Программы сформированы в рамках основных направлений, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации. Утвержден состав Координационного совета при Губернаторе Тюменской области по реализации Программы;
- приказом департамента социального развития Тюменской области от 10.10.2012 № 300-ап утвержден "План поэтапного совершенствования системы оплаты труда отдельным категориям работников автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области".
Постоянно актуализируется и совершенствуется региональное законодательство, стандартизирована система социального обслуживания, установлены требования к обязательному объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Стандарты введены на все виды и формы социального обслуживания, действующие в регионе. Социальное обслуживание в области осуществляется по принципу оценки индивидуальных потребностей человека и размера среднедушевых доходов гражданина и его семьи. Предоставляются как бесплатные, так и платные услуги.
Совершенствование существующей адресной социальной поддержки населения в Тюменской области осуществляется по направлению развития системы социальных контрактов, заключаемых между государственными, муниципальными органами и гражданами, нуждающимися в социальной поддержке. Целью контрактной системы является повышение социальной ответственности граждан, использование ими собственного потенциала для преодоления трудной жизненной ситуации, снижение социального иждивенчества.
В регионе функционирует оптимальная сеть учреждений социальной защиты населения, включающая в себя 52 автономных учреждения. Правительством области реализуются мероприятия по модернизации сети учреждений и укреплению их материально-технической базы, что позволило привести все учреждения в нормативное состояние.
Финансирование учреждений осуществляется на основании государственного задания, ориентированного на достижение показателей эффективности (объем, качество услуг, степень удовлетворенности и т.д.). Количество граждан, определенных в задании, полностью покрывает потребность населения области в оказании социальных услуг.
Внедрение современных инновационных технологий и форм работы, в т.ч. и менее затратных форм (стационарозамещающие формы), позволяют не только удовлетворять потребность населения в получении услуг в привычной домашней обстановке, но и сокращают бюджетные расходы, при этом сохраняя достаточно высокую эффективность результатов внедрения.
Например, в настоящее время в области полностью решена проблема очередности помещения граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты, срок ожидания путевки не превышает срока сбора пакета документов.
Помимо этого, в последнее время осуществляется активное взаимодействие с общественными институтами, организация совместной деятельности с некоммерческими организациями, в том числе и в рамках реализации Комплексной региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку отдельных категорий граждан в Тюменской области на 2011 - 2013 годы".
В рамках реализации данной программы осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших соответствующий конкурс на региональном уровне и получивших право на субсидии из областного бюджета.
Кроме этого, в Тюменской области ведется системная работа по укреплению институтов гражданского общества. Конструктивное взаимодействие и постоянный диалог органов государственной власти области и общественности осуществляется в рамках работы консультативных коллегиальных органов, таких как Гражданский форум Тюменской области, Общественный Совет по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов в Тюменской области, городские общественные советы и многие другие.
2. Несмотря на то, что в регионе достигнуты определенные результаты, сохраняется необходимость совершенствовать наработанные практики и технологии работы с пожилыми людьми, улучшать качество предоставления социальных услуг, реализовывать современную кадровую политику.
С учетом старения населения, роста числа одиноких и одиноко проживающих инвалидов старшей возрастной категории вероятен рост потребности в социальных услугах. В настоящее время в области обеспечена доступность востребованных жизнеобеспечивающих социальных услуг. Отсутствует очередность в стационары и на надомное обслуживание для пожилых и инвалидов, полностью реализуется потребность в социальном обслуживании несовершеннолетних и их семей.
За счет расширения количества стационарных коек в государственных учреждениях социального обслуживания и сети надомного государственного обслуживания, а также за счет создания механизмов привлечения частных структур и общественных организаций к выполнению государственного заказа отсутствие очередности на социальные услуги для пожилых и инвалидов будет сохранено и в дальнейшем.
В настоящее время в регионе недостаточно развит рынок социальных услуг. Отсутствие рынка социальных услуг при расширении спектра и повышении требований к качеству их предоставления не позволяет задействовать механизмы конкуренции. Важным аргументом в пользу развития негосударственного сектора социального обслуживания является реальная возможность привлечения частных инвестиций и внедрения передового отечественного и зарубежного опыта управления в сфере предпринимательства и государственно-частного партнерства.
Решение этой проблемы включено в мероприятия "дорожной карты".
Социальное обслуживание относится к числу сфер деятельности, в которых большую роль играет квалификация специалиста, его знания, профессиональные навыки и личностные качества. Поэтому вопросы кадрового обеспечения, подбора, обучения сотрудников социальных служб, эффективность и результативность их работы имеют первостепенную значимость в обеспечении гарантий предоставления гражданам социальных услуг должного объема и высокого качества.
Немаловажной и одной из основных проблем в социальной защите является уменьшение численности работников, отток кадров в коммерческие структуры, увеличение численности персонала пенсионного и предпенсионного возраста, в том числе и в связи с низким уровнем заработной платы в отрасли (в 2012 году средняя отраслевая заработная плата составила 19017 руб., средняя заработная плата в регионе 28300 руб.).
Низкий уровень заработной платы наблюдается среди категорий работников, непосредственно обеспечивающих предоставление социальных услуг - социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала (в 2012 году 14188 руб.).
Достаточно напряженная ситуация с врачами и педагогическими работниками, осуществляющими свою деятельность в учреждениях социального обслуживания. Более высокий уровень заработной платы в смежных отраслях экономики региона (здравоохранение и образование) является главным фактором в выборе типа учреждения для данных сотрудников.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Обеспечение качества и доступности государственных услуг социального обслуживания, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина.
3.2. Актуализация и совершенствование региональной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы в сфере социального обслуживания.
3.3. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений, в том числе путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.4. Повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения - до 100 - 200 процентов соответственно от средней заработной платы в регионе, начиная с 2013 года.
3.5. Поэтапный переход на "эффективный контракт" руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания.
3.6. Разработка и внедрение независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг с привлечением различных общественных организаций и объединений.
3.7. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (приобретение современного реабилитационного оборудования).
3.8. Совершенствование действующих финансовых нормативов по формированию бюджета учреждений социального обслуживания в соответствии со стандартами и нормативами.
3.9. Развитие внебюджетной деятельности учреждений социального обслуживания.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Разработка мероприятий по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Актуализация действующей законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Внедрение профессиональных стандартов среди работников учреждений социального обслуживания, приведение должностных обязанностей социальных работников Тюменской области в соответствие с квалификационными характеристиками должности "социальный работник", установленных Минтрудом России.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем определения единых норм нагрузки на 1 сотрудника, сокращение административно-хозяйственного аппарата учреждений.
4.5. Выявление и сокращение неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, передача отдельных функций и услуг в управление сторонним организациям (аутсорсинг).
4.6. Доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, согласно приложениям № 1 - 6 (не приводятся) к настоящему Плану.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тюменской области до 2020 года;
- модернизации и укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- реализации мероприятий региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку отдельных категорий граждан в Тюменской области на 2011 - 2013 годы", привлечения новых социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, в том числе благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- развития государственно-частного партнерства в регионе с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг;
- привлечения граждан, их объединений для разработки независимой системы оценки качества предоставляемых социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" определены:


Наименование контрольного показателя Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
изм. год год год год год год

Доля граждан, получивших социальные % 100 100 100 100 100 100
услуги в учреждениях социального
обслуживания населения, в общем числе
граждан, обратившихся за получением
социальных услуг в учреждения
социального обслуживания населения

Доля детей, оставшихся без попечения % 2,35 2,30 2,25 2,25 2,25 2,25
родителей

Доля детей, оставшихся без попечения % 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0
родителей, переданных на воспитание в
семьи граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории
Российской Федерации (на усыновление
(удочерение) и под опеку
(попечительство), в том числе по
договору о приемной семье либо в
случаях, предусмотренных законами
субъектов Российской Федерации, по
договору о патронатной семье
(патронате, патронатном воспитании)

Доля детей, возвращенных из замещающих % 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
семей в учреждения в результате отмены
усыновления, отстранения опекунов
(попечителей), приемных родителей,
патронатных воспитателей от исполнения
обязанностей от общего количества
детей, переданных в семьи граждан

Удельный вес граждан пожилого возраста % 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
и инвалидов (взрослых и детей),
получивших услуги в негосударственных
учреждениях социального обслуживания,
в общей численности граждан пожилого
возраста и инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
учреждениях социального обслуживания
всех форм собственности

Удельный вес зданий стационарных % 0 0 0 0 0 0
учреждений социального обслуживания
граждан пожилого возраста, инвалидов
(взрослых и детей), лиц без
определенного места жительства и
занятий, требующих реконструкции,
зданий, находящихся в аварийном
состоянии, ветхих зданий от общего
количества зданий стационарных
учреждений социального обслуживания
граждан пожилого возраста, инвалидов
(взрослых и детей), лиц без
определенного места жительства и
занятий

Удельный вес негосударственных % 1,8 2,6 4,4 6,7 8,8 10
организаций, оказывающих социальные
услуги, от общего количества
учреждений всех форм собственности

Удельный вес граждан пожилого % 75,1 75,2 75,3 75,4 75,5 75,6
возраста, охваченных
стационарозамещающими формами
социального обслуживания, в общем
количестве граждан, находящихся на
надомном и стационарном социальном
обслуживании

Удельный вес пожилых граждан, % 95 96 97 98 98 98
удовлетворенных качеством социального
обслуживания, в общем объеме граждан
пожилого возраста, находящихся на
социальном обслуживании

Количество граждан, состоящих в чел. 0 0 0 0 0 0
очереди на получение социальных услуг
по социальному обслуживанию


Показатели повышения средней заработной платы работников
социального обслуживания населения


Наименование показателя Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
изм. год год год год год год

Соотношение средней заработной % 52,8 58,0 68,5 79,0 89,5 100
платы социальных работников
учреждений социального
обслуживания населения со средней
заработной платой в регионе.
Поэтапное повышение заработной
платы работников в течение года

Соотношение средней заработной % 65,81 71,29 81,38 89,23 95,33 100
платы педагогических работников
учреждений социальной защиты
населения, оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, со средней заработной
платой в регионе. Поэтапное
повышение заработной платы
работников в течение года

Соотношение средней заработной % 129,7 130,7 137,0 159,7 200 200
платы врачей учреждений
социального обслуживания
населения со средней заработной
платой в регионе. Поэтапное
повышение заработной платы
работников в течение года

Соотношение средней заработной % 75,6 78,89 83,07 88,01 100 100
платы среднего медицинского
персонала учреждений социального
обслуживания населения со средней
заработной платой в регионе.
Поэтапное повышение заработной
платы работников в течение года

Соотношение средней заработной % 51,23 51,91 60,58 70,98 100 100
платы младшего медицинского
персонала учреждений социального
обслуживания населения со средней
заработной платой в регионе.
Поэтапное повышение заработной
платы работников в течение года


II. План мероприятий


№ п/п Мероприятия Ожидаемые Срок Ответственный
результаты реализации исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1 Мониторинг Усовершенствование I - II Департамент
организационной действующей кварталы социального
структуры сети и системы 2013 г. развития
штатной численности нормирования труда Тюменской
учреждений сотрудников области
социального учреждений.
обслуживания Повышение уровня
населения Тюменской эффективности
области: организации
- анализ производственных
действующих норм процессов,
нагрузки на снижение бюджетных
сотрудников расходов.
учреждений Направление Февраль
фактическим информации в 2013 г.
трудозатратам Министерство труда
(инвентаризация и социальной
должностных защиты Российской
обязанностей); Федерации
- выявление
затратных и
неэффективных
социальных услуг,
мало востребованных
гражданами;
- оценка
организационной
структуры
учреждений
социального
обслуживания и
производственных
процессов
учреждения с целью
определения
отдельных функций
для передачи в
управление
сторонним
организациям
(аутсорсинг)

1.2 Мониторинг Обеспечение Ежеквартально Департамент
обеспечения соблюдения социального
комплексной требований развития
безопасности, комплексной Тюменской
санитарно- безопасности, области
эпидемиологического формирование
состояния, системы быстрого
комфортных условий реагирования в
в учреждениях случае
социального непредвиденных
обслуживания ситуаций, а также
населения Тюменской возможности
области: покрытия расходов,
- ведение паспортов связанных с
комплексной ликвидацией таких
безопасности; ситуаций
- увеличение доли Информация в Начиная с IV
внебюджетных Министерство труда кв. 2013 г.
средств, и социальной
направляемых на защиты Российской
укрепление и Федерации
поддержание
материально-
технической базы
учреждений;
- принятие мер по
устранению вскрытых
недостатков;
- эффективность
расходов
учреждений,
затраченных на
повышение
безопасности и
улучшение
санитарно-
эпидемиологического
состояния в
учреждениях
социального
обслуживания
населения и др.

1.3 Анализ кадрового Методические Апрель - май Департамент
обеспечения рекомендации 2013 г. социального
учреждений учреждениям развития
социального социального Тюменской
обслуживания обслуживания области
населения Тюменской населения по
области, в том улучшению
числе: кадрового
- динамика обеспечения в
заполнения целях повышения
вакантных качества
должностей; предоставления
- обучение и социальных услуг в
повышение условиях
квалификации оптимизации
работников; системы
- развитие социального
института обслуживания.
наставничества в Направление
социальной сфере результатов в
Министерство труда
и социальной
защиты Российской
Федерации

1.4 Разработка Минимизация Постоянно Департамент
методических рисков, связанных социального
рекомендаций по с организацией развития
кадровому кадрового Тюменской
делопроизводству с делопроизводства в области
учетом вносимых учреждениях
изменений в работу социального
учреждений обслуживания
социального населения
обслуживания,
подведомственных
департаменту
социального
развития Тюменской
области

1.5 Разработка и Повышение II квартал Департамент
утверждение планов кадрового 2013 г., социального
мероприятий по потенциала далее - по развития
повышению кадрового работников плану Тюменской
потенциала учреждений области
работников социального
учреждений обслуживания
социального населения,
обслуживания привлечение в
населения учреждения
профессиональных
специалистов

1.6 Анализ качества и Сохранение и Январь - Департамент
доступности повышение уровня февраль 2013 социального
предоставления удовлетворенности г., далее развития
социальных услуг граждан качеством ежегодно, Тюменской
гражданам и доступностью февраль области
автономными получения
учреждениями социальных услуг
социального на уровне не менее
обслуживания 95%.
населения Тюменской Направление Март 2013 г.
области (проведение результатов в
социологического Министерство труда
исследования среди и социальной
получателей услуг) защиты Российской
Федерации

1.7 Анализ качества и Повышение уровня Январь - Департамент
доступности удовлетворенности февраль 2013 социального
предоставления граждан качеством г., далее развития
социальных услуг и доступностью ежегодно, Тюменской
семьям с детьми получения февраль области
(проведение социальных услуг
социологического не менее 95%.
исследования среди Направление Март 2013 г.
получателей услуг) результатов в
Министерство труда
и социальной
защиты Российской
Федерации

1.8 Мониторинг развития Повышение Ежеквартально Департамент
внебюджетной эффективности социального
деятельности расходования развития
учреждений, средств, Тюменской
эффективность полученных от области
распределения и взимания платы с
расходования граждан за
денежных средств, предоставление
полученных от социальных услуг,
взимания платы с направление
граждан за оказание дополнительных
социальных услуг. средств на
Разработка повышение
методических заработной платы
рекомендаций о сотрудникам.
порядке Направление
расходования информации в
полученных средств Министерство труда
с учетом и социальной
мероприятий, защиты Российской
рекомендованных Федерации
Министерством труда
и социальной защиты
Российской
Федерации

1.9 Мониторинг Система Ежеквартально Департамент
реализации оперативного социального
государственных внесения изменений развития
(муниципальных) в государственное Тюменской
заданий (муниципальное) области
учреждениями задание в Органы
социального соответствии с местного
обслуживания актуальными самоуправления
потребностями Тюменской
граждан ("гибкий" области
механизм
формирования и
реализации
заданий).
Информация по
результатам
проведенного
анализа в целях
принятия
соответствующих
решений

1.10 Мониторинг Совершенствование Ежегодно, Департамент
предоставления системы оказания начиная с социального
адресной социальной адресной января развития
помощи и социальной помощи 2014 г. Тюменской
материальной помощи гражданам, области
гражданам, повышение
оказавшимся в социальной
трудной жизненной ответственности.
ситуации, на Направление
условиях информации в
социального Министерство труда
контракта и социальной
защиты Российской
Федерации

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в
сфере социального обслуживания

2.1 Приведение Формирование новой 2013 - 2015 Департамент
законодательных и законодательной и гг. социального
нормативных нормативной развития
правовых актов правовой основы Тюменской
Тюменской области в регулирования области
соответствие с правоотношений в
Федеральным законом сфере социального
"Об основах обслуживания
социального населения в
обслуживания Тюменской области.
населения в Направление
Российской информации о
Федерации" с учетом принятых
рекомендаций нормативных
Министерства труда правовых актах в
и социальной защиты Министерство труда
Российской и социальной
Федерации. защиты Российской
Формирование плана Федерации
разработки
нормативных
правовых актов
Тюменской области и
локальных актов
департамента
социального
развития Тюменской
области

2.2 Разработка и Нормативный Февраль - Департамент
утверждение правовой акт март 2013 г. социального
нормативного Тюменской области развития
правового акта, Тюменской
утверждающего области
план-график
("дорожную карту")
и региональную
"линейку" повышения
оплаты труда
социальных
работников для
достижения целевых
показателей

2.3 Подготовка пакета Пакет нормативных Начиная с I Департамент
нормативных правовых актов квартала социального
правовых актов, Тюменской области 2013 г. развития
регламентирующих Тюменской
поэтапное повышение области
оплаты труда в
соответствии с
Указами Президента
Российской
Федерации от
07.05.2012 № 597 и
от 28.12.2012
№ 1688

2.4 Внедрение механизма Принятие 2013 - 2015 Департамент
частно- нормативно- гг. социального
государственного правового акта развития
партнерства в Тюменской области Тюменской
систему социального области
обслуживания
населения Тюменской
области:
- привлечение
негосударственных
организаций, в том
числе социально
ориентированных
некоммерческих
организаций;
- развитие
гражданской
инициативы и
добровольчества в
системе ухода за
пожилыми и
инвалидами,
оказания помощи
семьям и
несовершеннолетним,
находящимся в
трудной жизненной
ситуации;
- сотрудничество с
Ассоциацией
организаций
социального
обслуживания
населения Тюменской
области

2.5 Разработка Организация II квартал Департамент
предложений по точного 2013 г. социального
совершенствованию статистического развития
статистического учета в системе Тюменской
учета, стационарного области
характеризующего социального
состояние системы обслуживания
социального населения
обслуживания Тюменской области.
населения Тюменской Направление
области информации в
Министерство труда
и социальной
защиты Российской
Федерации

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному
обслуживанию

3.1 Подготовка отчета о Направление Февраль Департамент
реализации в 2011 - информации в 2013 г. социального
2013 гг. программы Министерство труда развития
по повышению и социальной Тюменской
качества жизни защиты Российской области
пожилых людей в Федерации.
Тюменской области Охват социальными IV квартал
"Старшее поколение" услугами не менее 2013 г.
в 2011 - 2013 гг. 100% пожилых людей
Разработка и из числа граждан,
реализация нуждающихся в
региональной социальном
программы по обслуживании.
повышению качества Организация
жизни пожилых людей мобильных бригад в
в Тюменской области количестве,
"Старшее поколение" необходимом для
на 2014-2018 гг. обеспечения
социальными
услугами жителей
сельских районов и
оснащение их
автотранспортом

3.2 Реализация 100%-й учет I квартал Департамент
Комплекса мер по маломобильных 2013 г. социального
организации одиноких и одиноко развития
взаимодействия проживающих Тюменской
между организациями граждан пожилого области
здравоохранения, возраста услугой
аптечными по доставке
организациями и лекарственных
организациями препаратов на дом
социального к 2014 году
обслуживания, Направление Март 2013 г.
утвержденного информации в
Министерством труда Министерство труда
и социальной защиты и социальной
Российской защиты Российской
Федерации. Федерации
Разработка порядка
учета в
региональной
информационной
системе граждан,
нуждающихся в
доставке на дом
лекарственных
препаратов,
назначенных им по
медицинским
показаниям врачом
(фельдшером)

3.3 Анализ работы, Реализация 2013 г. Департамент
проводимой в эффективных социального
Тюменской области, технологий по развития
по социальному социальному Тюменской
сопровождению сопровождению области
граждан (семей), Направление
попавших в трудную информации в
жизненную ситуацию Министерство труда
и социальной
защиты Российской
Федерации

3.4 Вовлечение пожилых Использование Ежегодно Департамент
людей в творческого социального
добровольческую потенциала пожилых развития
деятельность людей, повышение Тюменской
уровня занятости области
пожилых людей

3.5 Развитие системы Обеспечение 2013 г.
межведомственного системной
взаимодействия в межведомственной
интересах граждан работы в отношении
предпенсионного и данной возрастной
посттрудового категории граждан
возраста

3.6 Анализ Повышение качества Ежегодно
межведомственного медико-
сотрудничества в социального
сфере медико- обслуживания
социального граждан пожилого
обслуживания возраста
граждан пожилого
возраста и
волонтерской
деятельности,
мониторинг
реализации
соглашений о
сотрудничестве

3.7 Заключение Повышение I квартал Автономные
договоров о эффективности 2013 г. учреждения
сотрудничестве с профессиональной отрасли
ФГБУ "Всероссийский деятельности "Социальная
научно-методический социальных политика"
геронтологический работников,
центр" врачей-гериатров и
геронтологов,
медицинских сестер
по уходу и т.д.

3.8 Совершенствование Обеспечение 2013 г. Департамент
системы системной социального
межведомственного межведомственной развития
взаимодействия в работы в интересах Тюменской
интересах детей и детей и семей области
семей

3.9 Анализ Повышение качества I квартал, Департамент
межведомственного межведомственного ежегодно социального
сотрудничества в взаимодействия в развития
сфере семейной интересах детей и Тюменской
политики, семей области
мониторинг
реализации
соглашений о
сотрудничестве

4. Совершенствование организации социального обслуживания населения и
развитие инновационных технологий

4.1 Результаты Формирование Ежегодно Департамент
реализации в 2012 - оптимальной сети социального
2018 гг. учреждений развития
перспективных схем социального Тюменской
развития и обслуживания в области
размещения соответствии с
стационарных потребностью
учреждений населения.
социального Информация в
обслуживания Министерство труда
населения Тюменской и социальной
области. защиты Российской
Реализация Федерации
технологий,
позволяющих
гражданам пожилого
возраста и
инвалидам,
нуждающимся в
помощи, оставаться
в привычных
домашних условиях

4.2 Укрепление Создание 2013 г. Департамент
материально- комфортных условий социального
технической базы проживания, развития
стационарных и повышение качества Тюменской
полустационарных предоставляемых области
учреждений социальных услуг
социального
обслуживания
населения.
Стимулирование
учреждений к
участию в конкурсах
грантовой поддержки

4.3 Анализ Предложения по 2013 - 2015 Департамент
строительных, внесению изменений гг. социального
эпидемиологических в строительные, развития
и гигиенических эпидемиологические Тюменской
правил и и гигиенические области
нормативов, правил правила и
комплексной нормативы, правила
безопасности, комплексной
регламентирующих безопасности,
деятельность регламентирующие
стационарных деятельность
учреждений стационарных
социального учреждений
обслуживания социального
населения, и обслуживания
представление населения
предложений, Тюменской области,
направленных на в Министерство
внесение изменений труда и социальной
в действующие защиты Российской
нормативы и Федерации.
правила, исходя из Формирование
практики их актуальной
применения в нормативно-
Тюменской области и правовой базы,
современных направленной на
требований повышение качества
жизнеустройства в стационарного
стационарных социального
учреждениях обслуживания
социального
обслуживания

4.4 Реализация Использование в Ежегодно Департамент
мероприятий по работе лучшей социального
обмену опытом практики по развития
работы Тюменской внедрению Тюменской
области и инновационных области
применение методик в
передового опыта учреждениях
работы органов социального
исполнительной обслуживания
власти субъектов
Российской
Федерации по
предоставлению
социальных услуг в
учреждениях
социального
обслуживания

4.5 Направление Повышение 2013 г. Департамент
информации об опыте доступности социального
работы Тюменской предоставления развития
области и внедрение социальных услуг Тюменской
наилучших практик области
деятельности
социально
ориентированных
некоммерческих
организаций,
волонтеров,
добровольцев и
благотворителей,
организованных в
субъектах
Российской
Федерации в сфере
социального
обслуживания

4.6 Обобщение и Совершенствование Постоянно Департамент
внедрение социального социального
инновационных обслуживания развития
технологий в работу отдельных Тюменской
учреждений категорий граждан области
социального
обслуживания по
предоставлению
социальных услуг
отдельным
категориям граждан

4.7 Осуществление Повышение По отдельному Ресурсные
методического инновационного плану центры отрасли
сопровождения потенциала региона "Социальная
учреждений отрасли политика"
"Социальная
политика",
проведение
межрегиональных
конференций,
стажерских
площадок,
семинаров, выпуск
методических
сборников и др.

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального
обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

5.1 Разработка Повышение качества I и II Департамент
независимой системы и эффективности кварталы социального
оценки качества работы учреждений 2013 г. развития
работы организаций, социального Тюменской
предоставляющих обслуживания области
социальные услуги, населения.
включая определение Формирование
критериев объективной
эффективности системы оценки
работы таких
организаций, в том
числе введение
публичных рейтингов
их деятельности.
Работа Ежегодно
координационных
органов,
обеспечивающих
независимую оценку
качества работы
учреждений
социального
обслуживания
населения:
- общественный
совет при
департаменте
социального
развития Тюменской
области;
- родительский
комитет в
стационарных
учреждениях
социального
обслуживания
населения.
Совершенствование
работы по
налаживанию
обратной связи с
клиентами
учреждений
социального
обслуживания
населения, в том
числе посредством
сети Интернет,
диспетчерских служб
и т.д.

5.2 Разработка плана Утверждение плана III квартал Департамент
мероприятий по мероприятий по 2013 г. социального
внедрению внедрению развития
независимой системы независимой Тюменской
оценки качества системы оценки области
работы учреждений, качества работы
оказывающих учреждений
социальные услуги, социального
в Тюменской обслуживания
области: населения
- определение Тюменской области
критериев
эффективности
работы учреждений;
- введение
публичных рейтингов
деятельности
стационарных
учреждений
социального
обслуживания
населения Тюменской
области, в том
числе с
привлечением
общественных
организаций,
социально
ориентированных
некоммерческих
организаций;
- информирование
населения о системе
стационарного
социального
обслуживания в
Тюменской области

5.3 Эффективность Издание локальных Ежемесячно Департамент
работы актов учреждений социального
попечительских социального развития
советов в обслуживания Тюменской
учреждениях области
социального
обслуживания
населения в рамках
контрольных
проверок

5.4 Утверждение системы Повышение I и II Департамент
показателей эффективности и кварталы социального
эффективности качества работы 2013 г. развития
деятельности учреждений Тюменской
стационарных социального области
учреждений обслуживания и
социального ответственности их
обслуживания руководителей
населения Тюменской
области и критериев
оценки
эффективности и
результативности
деятельности
работников и
руководителей,
включая механизм
увязки размера
оплаты труда
работников и
руководителей
учреждений с
конкретными
показателями
качества и
количества
оказываемых услуг,
в соответствии с
рекомендациями
Министерства труда
и социальной защиты
Российской
Федерации

5.5 Применение Повышение Постоянно Департамент
рекомендаций информированности социального
Министерства труда населения о развития
и социальной защиты системе Тюменской
Российской социального области
Федерации по обслуживания в
организации Тюменской области
информационно- и обоснованности
разъяснительной принимаемых
работы в системе решений о
социального предоставлении
обслуживания, о социальных услуг
видах и условиях
предоставления
услуг
Создание
информационного
ресурса,
посвященного
социальной
политике,
проводимой в
Тюменской области в
отношении пожилых
людей

5.6 Организация Повышение Постоянно Департамент
информационно- информированности социального
разъяснительной населения о развития
работы о системе системе Тюменской
социального социального области
обслуживания обслуживания в
Тюменской области, Тюменской области
видах и условиях и об
предоставления обоснованности
социальных услуг: принимаемых
- определение решений о
состава информации, предоставлении
подлежащей социальных услуг
обязательному
опубликованию;
- принятие
дополнительных мер
по информированию
населения о
деятельности по
социальному
обслуживанию,
включая Официальный
портал органов
государственной
власти Тюменской
области и
интернет-ресурсы

5.7 Проведение Повышение качества Ежегодно Департамент
мониторинга предоставления социального
качества государственных развития
предоставления услуг в социальной Тюменской
государственных сфере, снижение области
услуг социальной административных
сферы барьеров

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и
привлекательности профессий социальных работников, совершенствование
оплаты труда социальных работников

6.1 Разработка Методические 2013 - 2014 Департамент
предложений и рекомендации по гг. социального
методических определению развития
рекомендаций по перечня Тюменской
поэтапному переводу показателей области
работников эффективности
учреждений
социального
обслуживания
Тюменской области
на "эффективный
контракт" в
соответствии с
рекомендациями
Министерства труда
и социальной защиты
Российской
Федерации.
Определение
критериев категорий
работников и сроков
их перевода на
него. Актуализация
действующей системы
оценки деятельности
руководителей и
сотрудников
(показатели
эффективности)

6.2 Внесение Предложения с Ежегодно, Департамент
предложений в обоснованиями и март социального
проект закона расчетами в проект развития
Тюменской области закона Тюменской Тюменской
об областном области: области
бюджете на - в 2014 году - на
очередной 10%;
финансовый год и - в 2015 году - на
плановый период в 15%;
части индексации Размер индексации
фондов оплаты труда в 2016 - 2018 гг.
в соответствии с будет определен
утвержденной при формировании
"дорожной картой" бюджета на
очередной
финансовый год

6.2.1 Расчет потребности Методические 2013 год Департамент
расходов на рекомендации социального
повышение развития
заработной платы Тюменской
категориям области
работников,
определенных
Указами Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
и от 28.12.2012
№ 1688, в
соответствии с
рекомендациями
Министерства труда
и социальной защиты
Российской
Федерации

6.3 Подготовка Нормативные 2013 - 2014 Департамент
нормативных правовые акты годы социального
правовых актов, Тюменской области, развития
регламентирующих локальные акты Тюменской
дополнительные меры департамента области
(оптимизация социального
штатной численности развития Тюменской
АУП, аутсорсинг, области
нормирование труда,
развитие
внебюджетной
деятельности) по
повышению оплаты
труда в
соответствии с
Указами Президента
Российской
Федерации от
07.05.2012 № 597 и
от 28.12.2012
№ 1688, в
соответствии с
рекомендациями
Министерства труда
и социальной защиты
Российской
Федерации

6.4 Мониторинг Информационно- 2013 - 2018 Департамент
достижения целевых аналитическая годы, социального
показателей записка с ежеквартально развития
повышения оплаты предложениями для Тюменской
труда, сбор и прогнозных области
обобщение данных расчетов
учреждений о
численности
социальных
работников, врачей,
среднего и младшего
медицинского
персонала,
педагогических
работников, занятых
на штатных
должностях в
учреждениях
социального
обслуживания
населения, в
соответствии с
Указами Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
и от 28.12.2012
№ 1688

6.4.1 Мониторинг Направление 1 июля и 31 Департамент
достижения целевых информации в декабря социального
показателей Министерство труда развития
повышения оплаты и социальной Тюменской
труда, сбор и защиты Российской области
обобщение данных Федерации
учреждений о
численности
социальных
работников, врачей,
среднего и младшего
медицинского
персонала,
педагогических
работников, занятых
на штатных
должностях в
учреждениях
социального
обслуживания
населения, в
соответствии с
Указами Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
и от 28.12.2012
№ 1688

6.4.2 Мониторинг Аналитическая Ежемесячно Департамент
численности записка по социального
работников, занятых оптимизации развития
на штатных численности с Тюменской
должностях в учетом области
учреждениях рекомендаций
социального
обслуживания
населения, и
достижения целевых
показателей
повышения
заработной платы
отдельным
категориям
работников

6.5 Внесение изменений Локальный акт I и II Департамент
в действующую департамента. кварталы социального
систему оплаты Дополнительные 2013 г. развития
труда руководителей соглашения (к Тюменской
учреждений, трудовым области
заключение договорам) с
дополнительных руководителями
соглашений с учреждений
руководителями социального
учреждений обслуживания
социального населения
обслуживания
населения Тюменской
области о
соблюдении целевых
значений повышения
оплаты труда
отдельным
категориям
работников с целью
доведения
соотношения их
заработной платы к
средней заработной
плате по Тюменской
области к 2018 году
до 100%

6.6 Приведение трудовых Дополнительные I и II
договоров соглашения (к кварталы
руководителей трудовым 2013 г.
учреждений в договорам) с
соответствие с руководителями
типовой формой, учреждений
рекомендованной социального
Правительством обслуживания
Российской населения
Федерации

6.7 Организация Сохранение Постоянно Департамент
широкомасштабной комфортного социального
разъяснительной морального климата развития
работы совместно с и социальной Тюменской
профсоюзными напряженности в области
организациями среди коллективах
сотрудников
учреждений
социального
обслуживания
населения об этапах
проведения
мероприятий по
повышению оплаты
труда в рамках
Указов Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
и от 28.12.2012
№ 1688

6.8 Организационно- Методические Постоянно, Департамент
методическая работа рекомендации по начиная с социального
с учреждениями определению марта 2013 г. развития
социального нагрузки на 1 Тюменской
обслуживания сотрудника, области
населения по разработка единого
определению систем штатного
нормирования труда, расписания.
проведение Определение
комплексных эффективной
проверок по системы по
контролю за нормированию труда
исполнением норм в учреждениях
статьи 159 социального
Трудового кодекса обслуживания
Российской населения
Федерации

6.9 Реализация Ежегодное обучение 2013 - 2018 Департамент
ежегодного Плана по не менее 30% годы социального
обучению и работников развития
повышению учреждений Тюменской
квалификации социального области
работников отрасли, обслуживания
в т.ч. с населения
работниками,
занимающимися
вопросами трудовых
отношений и оплаты
труда, с целью
обеспечения
соответствия
работников
современным
квалификационным
требованиям

6.10 Внесение изменений Уровень 2013 г. Департамент
в действующую соотношения социального
систему оплаты и средней заработной развития
стимулирования платы Тюменской
труда руководителей руководителей области
в части учреждений
установления социального
предельного обслуживания
значения уровня населения и
соотношения средней средней заработной
заработной платы платы работников
руководителей учреждений не
учреждений более чем в 7 раз
социального
обслуживания
населения и средней
заработной платы
работников
учреждений не более
чем в 7 раз

6.11 Обеспечение Доля оплаты труда 2013 - 2018 Департамент
расходов на оплату работников АУП в годы социального
труда работников фонде оплаты труда развития
административно- учреждений Тюменской
управленческого социального области
персонала в фонде обслуживания
оплаты труда населения в
учреждений размере не более
социального 30%
обслуживания
населения не более
30%

6.12 Обеспечение Методические 2013 - 2018 Департамент
соотношения средней рекомендации годы социального
заработной платы департамента об развития
основного и утверждении Тюменской
вспомогательного перечня категорий области
персонала до 1:0,7 персонала,
в зависимости от относящегося к
типа учреждения основному и
вспомогательному

6.13 Реализация Реализация 2013 - 2018 Департамент
мероприятий по мероприятий, гг. социального
привлечению средств направленных на развития
на повышение оплаты повышение Тюменской
труда отдельным заработной платы области
категориям работников до
работников уровня средней по
учреждений (в т.ч. региону в 2018
не указанным в году, ежегодно, в
Указах) путем соответствии с
оптимизации целевыми
организации работы, значениями
численности
административно-
управленческого
персонала (АУП),
сокращения
неэффективных и
затратных
подразделений
учреждений, а также
форм работы,
развития
внебюджетной
деятельности и т.д.

6.14 Обеспечение Предупреждение и Ежегодно, Департамент
представления исключение фактов начиная с социального
сведений о доходах, коррупции 2013 года развития
об имуществе и Тюменской
обязательствах области
имущественного
характера, а также
о доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера супруги
(супруга) и
несовершеннолетних
детей граждан,
претендующих на
замещение
должностей
руководителя
учреждения
социального
обслуживания
населения, а также
граждан, замещающих
указанные
должности,
проведение проверок
достоверности и
полноты сведений о
доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера,
представляемых
гражданами,
претендующими на
замещение должности
руководителя
учреждения
социального
обслуживания
населения, а также
гражданами,
замещающими
указанные должности

6.15 Подготовка отчета Ежеквартальный 2013 - 2018 Департамент
об исполнении мониторинг гг., социального
мероприятий результатов ежеквартально развития
"дорожной карты" реализации Тюменской
"дорожной карты" области

6.16 Проведение Повышение престижа Ежегодно Департамент
регионального этапа профессий в сфере социального
конкурса на звание социального развития
"Лучший работник обслуживания, Тюменской
учреждения стимулирование области
социального кадрового состава АУ ДПО и РСТ
обслуживания", учреждений отрасли "Областной
участие во "Социальная центр "Семья"
Всероссийском политика"
профессиональном
конкурсе



------------------------------------------------------------------