По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 07.10.2013 N 1064-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Юргинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 1064-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федеральных законов от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 18.07.2011 № 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", руководствуясь Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Юргинского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Юргинского муниципального района, курирующего вопросы социальной сферы.

Глава района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 7 октября 2013 г. № 1064-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Юргинского муниципального района (далее - учреждения) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета и имущества Юргинского района, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.

II. Понятие, предмет и цели осуществления
контроля за деятельностью учреждений

2.1. Контроль за деятельностью учреждений (далее - контроль) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам и целям деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами.
2.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений (далее - учредитель).
2.3. Контроль за использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности Юргинского муниципального района (далее - муниципальное имущество), а также за обеспечением его сохранности осуществляется отделом муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района.
2.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
2.5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
2) выполнение автономными, бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности за истекший год;
3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы за истекший год;
4) качество предоставления учреждениями услуг (выполнения работ);
5) владение, пользование, распоряжение и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, использование и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании учреждений.
2.6. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, и выработка рекомендаций по их устранению;
3) определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями своей деятельности;
4) формирование информационной базы по объему и качеству предоставляемых учреждениями услуг (выполняемых работ);
5) установление фактического наличия и определение состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
6) выявление нарушений учреждениями законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов.

III. Мероприятия по осуществлению контроля

3.1. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение учредителем и отделом муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района проверок учреждений.
3.2. Проверки учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.
3.3. Документарная проверка учреждения проводится по месту нахождения учредителя и отдела муниципального имущества.
3.4. Для проведения документарной проверки учреждений учреждения:
1) в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение месяца после сдачи годовой отчетности, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю следующие документы:
- отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности Юргинского муниципального района;
- отчет об исполнении бюджетной сметы казенными учреждениями;
2) в срок не позднее 1 ноября текущего года, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю план финансово-хозяйственной деятельности на следующий год по форме, утверждаемой учредителем;
3) 2 раза в год до 1 апреля и до 1 августа текущего года представляют в отдел муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района отчет об использовании закрепленного за каждым учреждением имущества.
3.5. Выездная проверка учреждения проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.6. При проведении выездной проверки учреждения должностные лица, уполномоченные на ее проведение, вправе:
- истребовать у учреждения документы, относящиеся к предмету проверки учреждения;
- беспрепятственно в любое время посещать территорию и помещения учреждения;
- получать объяснения должностных лиц учреждения;
- проводить опросы потребителей услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждением.
3.7. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки учреждения или не относятся к предмету его проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки учреждения и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, обязано:
- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, соблюдать права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;
- проводить проверку учреждения на основании правового акта учредителя об ее проведении при предъявлении копии правового акта учредителя;
- не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица учреждения, проверка которого проводится, при проведении проверки учреждения и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения, проверка которого проводится, с ее результатами;
- соблюдать сроки проведения проверки учреждения.
3.9. Проведение учредителем выездных проверок учреждений осуществляется в форме плановых проверок учреждений в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым учредителем, а также внеплановых проверок учреждений.
3.10. План выездных проверок учреждений утверждается учредителем до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений.
3.11. Ежегодные планы выездных проверок учреждений, утвержденные учредителем, размещаются на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.12. Выездная плановая проверка учреждения проводится на основании правового акта учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки учреждения и срок ее проведения;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения.
3.13. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке учреждения не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта учредителя письмом или иным доступным способом.
3.14. Основаниями для проведения учредителем внеплановой выездной проверки учреждения являются:
- получение от органов прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов Российской Федерации информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов, в том числе на качество предоставления учреждением услуг (выполнения работ);
- сведения из средств массовой информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов;
- решения учредителя или управления о проведении внеплановой проверки учреждения по другим основаниям.

3.15. О проведении внеплановой выездной проверки учреждения издаются правовые акты учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.14 настоящего Порядка.

IV. Оформление результатов документарных
и выездных проверок учреждений

4.1. По результатам документарной проверки учреждения, осуществляемой в процессе текущей деятельности учреждения по мере поступления соответствующих документов учредителю, составляется акт проверки.
4.2. По результатам выездной проверки учреждения учредителем составляется и подписывается акт выездной проверки.
4.3. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.4. В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта выездной проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения;
- наименование учреждения, проверка которого проводилась, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки учреждения;
- сведения о результатах выездной проверки учреждения, о выявленных нарушениях учреждением требований законодательства Российской Федерации, правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов и рекомендации по их устранению.
4.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения, проверка которого проводилась.
4.6. Учреждения, выездная проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, в течение 15 дней с даты получения акта выездной проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта выездной проверки в целом или его отдельных положений.
4.7. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения, документарная или выездная проверка которого проводилась, учредитель направляет указанному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
По результатам документарной или выездной проверки учредителем может быть также принято решение по направлению материалов проверки в суд, правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов, содержащих признаки правонарушения.
4.8. Учреждение, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, обязано исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.

V. Итоги осуществления контроля

5.1. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются учредителем при принятии управленческих решений:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- об изменении видов деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, об изменении типа учреждения или о его ликвидации.
5.2. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются отделом муниципального имущества при принятии управленческих решений:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности Юргинского муниципального района, по применению мер ответственности к руководителю учреждения;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Юргинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------